Каталог статей

Главная » Статьи » Анонс

ПОСТАНОВКА НАБОКОВА НА ИЗРАИЛЬСКОЙ СЦЕНЕ
Театр ZERO вновь дарит настоящим ценителям театра неожиданную трактовку классики 20го века по мотивам жемчужины русской и мировой литературы- одноименного романа Владимира Набокова. Спектакль состоится 16.05 в театре "Жерар-Бахар".
 Причудлива судьба литературных героев. Александр Иванович Лужин – потомственный русский интеллигент, дитя трудного времени, шахматный гений. Благодаря своему таланту «спрятался в скорлупу» древней игры, избегнув лишений, равно как и радостей общения с прекрасным полом. Единственная встреча изменила его жизнь. Странная любовь продолжалась недолго. Вместо насущных проблем бытия Лужин решал шахматные проблемы – пока не выпал из игры. 

Спектакль театра ZERO по произведению Владимира Набокова не просто следует за сюжетной схемой. В кричащей аскетизмом постановке чувствуется стереофоничность, кинематографический охват. Как в лучших экранизациях классики – основательность, качественная актерская игра, емкость каждого «кадра». Это удачная инсценировка повести: не упущены основные мысли автора, и их сочетание с динамизмом действия поддерживает зрительский интерес. На сцене объемная декорация. Собственно, вся декорация – одна большая ширма, по ходу меняющая свою облицовку, служащая то фоном, то занавесом. В финале она будет разрушена, как разрушаются основы мира, «кирпичики», разбираемые циничной рукой.

Главный герой – неуклюжий, странный, смешной человек. «Чурбан», погруженный в просчитывание ходов и комбинаций, однако одновременно образованный и неглупый. Георгий Гиллер в этой роли – открытие спектакля, как говорят, стопроцентное попадание. Впечатление, что он сам родился таким – рассеянным, чудаковатым, хотя и в меру прагматичным. Замкнутым, но артистичным. Его любовь – скорее плотское влечение, остановившееся на первой приглянувшейся даме. А для нее самой(Марина Белявцева) – это уход из мира человеческих отношений, не принимаемых героиней, к чему-то свежему, иному. Все переплелось и смешалось – чувства уже как бы не совсем чувства, суетная жизнь – то, чего надо избегать.

Вот почему в «Защите Лужина» традиционный реализм сочетается с элементами театра символов, театра знаков. Этими приемами сполна владеет творческий коллектив ZERO, следующий духу высокого слова писателя и в то же время «гораздый на выдумку», живой, тонко ощущающий материю повествования. Трудно, трудно жить в мире, не строя замков, не играя и не притворяясь, тому, кто хоть раз это попробовал. Цитирую мысль Набокова: «Лужин шалеет от ужаса перед неизбежностью следующего повторения и придумывает защиту от таинственного противника.» Твердое ощущение – спектакль передал нам это состояние оцепенения, тайной страсти и нереализованных желаний в полной мере.

Виктория МИРСКАЯ



Категория: Анонс | Добавил: Kareta (29.03.2012)
Просмотров: 724 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0 Spam
1 Моше Авербух  
Я ненавижу вонючих евреев.

Name *:
Email *:
Code *:
Приветствую Вас Guest