Каталог статей

Главная » Статьи » Публицистика

ТРАМВАИ ХОДЯТ КАЖДЫЕ 6-7 МИНУТ
Наш корр. Виктория МИРСКАЯ продолжает следить за развитием транспортной реформы в Иерусалиме.
Прошло уже 2,5 недели, как в Иерусалиме началась транспортная реформа, что позволяет обсуждать об ее первых результатах. Первый участок, который подвергся изменениям, это юго-запад города, Шедерот.Герцль, а также районы: Кирьят-Иовель, Бейт-Ваган, Ир-Ганим, Кирьят-Менахем, Гиват-Массуа. Теперь для того, чтобы попасть в эти районы из центра города необходимо пользоваться трамваем, а потом на трамвайном кольце на шд.Герцль пересаживаться на автобусы.

Плохо это или хорошо. Однозначного ответа нет. С одной стороны удобно спланированные остановки позволяют уже через несколько шагов после выхода из трамвая оказаться в автобусе. С другой стороны автобусы зачастую оказываются слишком заполненными, особенно если в одном из них оказываются пассажиры сразу с двух пришедших трамваем. И наоборот, когда к трамвайному кольцу приходят сразу несколько автобусов, то трамвай оказывается заполненным уже с кольца и некоторым пассажиров приходится стоять или ждать прихода следующего трамвая.

Но в общем в первые дни все происходило довольно организованно, множество сотрудников Министерства транспорта стояли на остановках трамвая и выдавали брошюры в том числе и на русском языке. В первые дни автобусы скапливались перед остановками и ждали своей очереди подойти к ним. Но уже на второй неделе реформы автобусов на подвозочных маршрутах стало несколько меньше и скопления перед остановками уже не наблюдалось. Соответственно сами автобусы отходящие от трамвайного кольца стали более заполненными. Может стоить практиковать на некоторых подвозочных маршрутах не только одиночные, но и более длинные двухсекционные автобусы, там сидячих мест больше.
Что касается самих трамваев, то постепенно уменьшается время их следования и сокращаются интервалы движения.

Несколько моих проверок показало, что уже сегодня расстояние от конечных остановок - Писгат-Зеева и Шд.Герцль трамвай преодолевает за 52 минуты (в час пик иногда на 2-3 минуты больше). Исходя из того, что изначально трамвай преодолевал тоже расстояние за 1 час 24 минуты (а иногда и больше), то прогресс очевиден. На маршруте осталось всего порядка 8-10 светофоров, где трамвай не получает автоматического премущества движения. Также более быстро и организованно проходит высадка и вход пассажиров. Если раньше например на остановке "Рынок Махане Иегуда", которая расположена прямо у входа в один из магазинов "Золотой Кареты" это занимало порядка 2-2,5 минут, то сейчас все происходит за 70-80 секунд. Все это позволило несколько сократить интервалы движения, которые в начальный период составляли 12 минут. Сегодня. если на линии вышли 21 сдвоенный трамвай, то интервалы составляю каждые 6-6.5 минут. Но чаще всего на маршруте работают 18 сдвоенных вагонов и интервалы порядка 7 минут, иногда чуть больше. Нечасто, но случаются какие-то недоразумения и бывает, что интервал составляет до 15 минут. Но это исключения.

Впрочем назвать иерусалимский трамвай скоростным, пока еще не возможно. По проектам, которые были многократно опубликованы, расстояние между конечными станциями скоростной иерусалимский трамвай должен был преодолевать за 32, потом за 34, а в последний период строительства было заявлено о 36 минутах. Впрочем работники трамвайной кампании с которыми мне довелось беседовать считают, что такой скорости иерусалимский трамвай никогда не достигнет. Это связано с тем, что трамвайный поезд, который движется на большой скорости не сможет быстро остановиться, если кто то или что то окажется на трамвайных путях, которые во многих местах, в том числе на улице Яффо ничем не огорожены. Поэтому 42-44 минуты - это минимум времени, которое сможет достигнуть иерусалимский трамвай, преодолевая расстояние между конечными станциями. И достигнуть этого можно в основном за счет того, что оставшиеся перекрестки также будут приоритетны для движения трамвая.

Поэтому даже, если на маршрут выйдут одновременно запланированные 24 сдвоенных трамвая, то интервалы минимум будут около 5 минут. То есть несколько реже того интервала в 4 минуты в час пик, что нам обещали в момент открытия трамвая и 2-3 минут, о чем говорили в начале строительства. Впрочем, если иерусалимцы (особенно жители арабских районов Шуафата и Бейт-Ханины) привыкнут к трамваю и перестанут ходить по трамвайным путям и очень аккуратно переходить дорогу, то может быть мы и получим и более скоростной трамвай.

В настоящее время трамвай значительно более заполнен на участке от Шд Герцль до центра города, чем в сторону Писгат-Зеева, откуда трамвай сегодня приходит полупустым. Но это скоро изменится, когда реформа транспорта придет на север Иерусалима. Это будет вторым этапом реформы. И он пройдет с большими трудностями. чеи первый. Время от Писгат-Зеева до автобусного вокзала занимает ныне на трамвае порядка 40 минут (от шд.Герцль до автовокзала всего 12 мин). До остановки Кикар Циен (Кинг Джордж) сегодня трамвай из Писгат-Зеева идет за 32 минуты, на автобусах зачастую быстрее, поэтому и пассажиры в большинстве продолжают пользоваться 6,8.22-м автобусами, которых не будет после следующего этапа транспортной реформы.

Но больше всего писем к нам в Наш Иерусалим (также письма оставляют в "Золотой Карете") приходят из района Неве-Яаков. Например Гита Фефер справедливо упоминает, что в Рамат-Эшколе находятся 2 большие поликлинники. Все пришедшие к нам письма и оставленные в "Золотой Карете" мы пересылаем по назначению. Результат пока лишь очень относителен. Обещают временно, после осуществления второго этапа транспортной реформы оставить один из двух неве-яковских автобусов 25 или 45-й по старому маршруту. Но подчеркиваю, временно, пока люди не привыкнут к трамваю. И никаких официальных подтверждения этому тоже нет.

Впрочем, возможно, организаторам транспортной реформы все равно придется оставить 1-2 автобусных маршрута из Неве-Яакова (а может и Писгат-Зеева), по крайней мере до того времени, когда интервалы трамвая уменьшатся. А иначе всех пассажиров почти 100-тысячных Писгат-Зеева-Неве-Яакова только на трамвае будет не вывести в час пик при существующих интервалах. Но последнее, это только мое мнение.

Виктория МИРСКАЯ
Категория: Публицистика | Добавил: Kareta (07.02.2012)
Просмотров: 1074 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email *:
Code *:
Приветствую Вас Guest