Каталог статей

Главная » Статьи » Публицистика

ВСЕ ДОРОГИ ВЕДУТ К ТРАМВАЮ
13 января в Иерусалиме начинается революционная транспортная реформа. Автобусный транспорт во многих районах Иерусалима станет внутрирайонным, то есть до ближайшей остановки трамвая. Пока изменения коснутся только юго-западных районов города, но уже в течении 2-х месяцев реформа придет и во все остальные районы Иерусалима.
Сегодня мы расскажем, как же изменится в ближайшее время общественный транспорт в двух северных районах Иерусалима Неве-Яакове и Писгат-Зееве, в которых проживают почти половина всего русскоязычного населения города.

Об этом нам пока не рассказывают рекламные объявления в газетах, но на сайте Министерства транспорта Израиля уже имеется окончательный вариант реформы.
Так вот ни в одном из районов Писгат-Зеев не останется ни одного маршрута. который выходит из этого района в любое другое место, кроме соседнего Неве-Яакова. Отменятся все существующие на сегодняшний день автобусные маршруты этого района 6,8,22,25, 46, 47,49.

На их место придут 44,45 и новый 46, маршруты, которые свяжут Писгат-Зеев только с Неве-Яаковом и с трамвайными остановками внутри района, а также 145 и 146 номера, которые вообще не станут выезжать за пределы Писгат-Зеева. То есть полная система доставки пассажиров только к остановке трамвая или внутри района.
Но если некоторым жителям Писгат-Зеева для подхода к трамвайным остановкам не надо пользоваться автобусами, так как они живут вблизи них, то для жителей Неве-Яакова вообще нет никакой альтернативы подвозочным автобусам. Которые по уже упомянутым маршрутам 44,45 и 46 довезут их до Писгат-Зеева. А там пересадка на трамвай, только так можно будет добраться в другие районы Иерусалима.

Правда для религиозных жителей Неве-Яакова остается еще маршрут 59 (бывший 49-а). Незадача в том, что этот маршрут не останавливается в нерелигиозных кварталах Неве-Яакова (там, где в основном живут русскоязычные жители) и ведет он только в религиозные районы Геулы и Ромемы.
После того, как транспортная реформа завершится, а это произойдет в течении двух ближайших месяцев для того, чтобы жителям Неве-Яакова попасть например в близкий по расстоянию Рамат-Эшколь надо будет сесть на подвозочный автобус до остановки трамвая в Писгат-Зееве. Потом сесть на трамвай и доехать до остановки Гиват ха Тахмошет. Там выйти с трамвая и пересесть на еще на один автобус, который пойдет по шд. Эшколь.

В настоящее время для преодоления того же маршрута жителям Неве-Яакова достаточно лишь сесть на 25 или 45-й автобусные маршруты.
Совершенно понятно, что иерусалимский скоростной трамвай должен принести в город более быстрый, современный и удобный транспорт. Но при этом, вместо того, чтобы дать поссажирам выбор и альтернативу между разными видами транспорта, получается что и выбора то и нет.

Идея привязать весь транспорт к метро, это идея правильная, только вот иерусалимский скоростной трамвай пока что совсем не метро и не совсем скоростной, к тому же пока что существует пока только одна линия. И ведет она только в одну сторону, так что если жителям севера Иерусалима например надо попасть в любой другой район города, куда не ходят трамваи, то опять следует пересадка (уже вторая) на другой автобус. Билет действителен полтора часа, так что финансово пассажиры страдать не будут, но лишняя пересадка вряд ли удобна. И не настолько иерусалимский трамвай быстр, чтобы компенсировать эту потерю во времени.

А если, что случится на трамвайной линии, даже временно, то как вообще жители почти стотысячного Писгат-Зеева-Неве-Яакова вообще смогут добраться до центра города?
Впрочем, до окончания транспортной реформы в Иерусалиме еще есть время. Наряду с положительными моментами, которые многие иерусалимцы уже ощутили от появляния трамвая, надо понимать, что не стоит все межрайонные автобусы севера Иерусалима рубить сплеча. Пускай наряду с трамваем останутся и хотя бы некоторые автобусные маршруты, которые понятно не должны ходить параллельно с трамваем, а например соединять север Иерусалима с его югом от Писгат-Зеев - Неве-Яакова до промзоны Тальпиот, каньона и железнодорожной станции Малха. Необходим прямой автобусный транспорт между севером Иерусалима и Университетом Хар ха Цофим, а может и скоростной до Тахана Мерказит (автобусной станции) по скоростному шоссе Игал Ядин и Менахем Бегин, хотя бы в час пик, чтобы солдатам, которые опаздывают на свои базы не пришлось бы лишний раз пересаживаться. А пока весь транспорт севера Иерусалима будет собран говоря по простому в одной корзине, то есть одном трамвае.

Виктория МИРСКАЯ
Свои соображения в письменном виде отправляйте к нам в газету или заносите в любой из магазинов "Золотой Кареты", переправим по назначению.
Категория: Публицистика | Добавил: Kareta (28.01.2012)
Просмотров: 59279 | Комментарии: 63 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email *:
Code *:
Приветствую Вас Guest